Подготовил список вопросов, ответы на которые помогут, во-первых, поднять ценность бизнес-архитектуры и, во-вторых, причинить максимальную пользу бизнесу (за счёт чего и поднимут ценность архитектуры, собственно).

Собственно, сам список вопросов (точнее, блоков вопросов):

  • Что из себя представляет бизнес-модель компании? Как выглядит цепочка создания ценности? Как клиенты, продукты и каналы отражаются в клиентских и операционных процессах, информационной и технологической архитектурах? Где есть пробелы?
  • Адекватны ли соответствующие бизнес-способности ожиданиям клиентов?Соответствует ли уровень зрелости бизнес-способностей задачам конкуренции и развития компании?
  • В какие способности нужно инвестировать для развития конкурентоспособности, для достижения стратегических целей и решения финансовых задач? Что является драйверами развития компании? Какие показатели эффективности целесообразно применить? Как инвестиции в архитектуру предприятия согласуются с ключевыми показателями эффективности бизнеса и поддерживают бизнес?
  • Сформулирована ли бизнес-стратегия чётко? Как с помощью архитектуры повысить качество её исполнения?
  • Соответствует портфель проектов наиболее стратегическим продуктам и целевым клиентам? Какие бизнес-способности необходимо развивать для поддержки новых направлений бизнеса?
  • Что есть смысл реализовать как сервисы, а какие, решения должны быть отдельными продуктами? Каков ожидаемый срок жизни этих сервисов/продуктов? Как можно избежать переинвестирования в одних точках приложения усилий и недоинвестирования в других?
  • Как мы можем внести больше ясности и стабильности в реализацию планов бизнеса, чтобы помочь бизнесу двигаться? Как мы можем избежать неожиданностей, которые приводят к переделкам или разрозненным решениям и нестыковкам?
  • На каких точках развития компании следует сосредоточить ограниченные ресурсы, чтобы получить максимальную отдачу?
  • Как можно использовать данные, полученные из других слоев архитектуры, чтобы лучше расставить приоритеты в работе по совершенствованию процессов?
  • Для каких процессов целесообразно применить постепенное развитие, а для каких реинжиниринг или инсорсинг/аутсорсинг?
  • Можно ли использовать шаблоны процессов для проработки изменений?
  • Можно ли создать доступную для всех участников процессов базу знаний по операционной модели бизнеса для обучения, управления операционными рисками и аудита? Можно ли на основе операционной модели и базы знаний построить модель компетенций или подготовить основу для соответствующих служб, которые такую модель построят?

Если нужен список в PDF, можно забрать в Тг https://t.me/kopchenkov_com/38

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *