Бизнес-способности компаний, работающих в одной отрасли, естественно, будут похожи. И это, тоже естественно, может вызвать вопрос «Если карты бизнес-способностей одинаковые, зачем загружаться собственной картой и её анализом?».
Чтобы разобраться, давайте посмотрим на то, как будут выглядеть компании, с одинаковым набором бизнес-способностей, но с различными приоритетами.
Для примера, пусть 2 компании, которые решили использовать Retail Business Capability Model, разработанную Аксенчер:
Команды провели анализ какие бизнес-способности являются ключевыми в создании прибыли.
В первой компании пришли к выводу, что максимальную ценность приносит уникальное ценностное предложение и эту способность поддерживает категорийный менеджмент, маркетинг, управление торговым пространством и управление обслуживанием покупателей.
Во второй же компании ключевую ценность создаёт управление ценами и складская логистика, а поддерживает их управление закупками, управление поставками и доставкой.
Согласитесь, что даже без подробного анализа видно насколько разные стратегии у описанных компаний, очень хорошо видно, что они явно нацелены на разные целевые сегменты рынка и даже интуитивно понятно на какие.
Соответственно, и не только формулировка стратегий будет разная. Разное будет примерно всё. В том числе и проекты развития, распределение инвестиций и т.д. вплоть до политики найма линейного персонала
Поэтому, внешнее сходство карт бизнес-способностей у разных компаний не должно вводить в заблуждение – это инструмент, позволяющий работать с очень разными бизнесами по своей сути. И различия становятся видны стоит только начать смотреть на «изнанку», стоящую за кубиками тех или иных бизнес-способностей
Полезно посмотреть Карта бизнес-способностей и анализ на её основе, Как бизнес-способности связываются с проектами развития. А также Что такое Business Capabilites / бизнес-способности и их свойства.