Про карту бизнес-способностей и некоторые возможности анализа на её основе.
На практике на верхнем уровне работа с бизнес-способностями всегда идёт не с единичной способностью, но с их набором, описывающим деятельность компании. Артефакт, содержащий такой набор – карта бизнес-способностей. Пример карты бизнес-способностей:
Как и в реальном мире, карта являет лишь моделью, отражающей ситуацию по какому-то параметру или набору параметров. Мы видим подобную подачу, например, на тепловых картах Земли, вроде приведённой ниже. Причём, тепловая карта тут – это про цвет, но не про температуру поверхности. В данном случае, карта показывает степень неких загрязнений и мы одним взглядом можем определить где воздействие этого фактора сильнее, а где слабее.
С картой бизнес-способностей – аналогично. Договорившись о цветовом кодировании (задав легенду), мы можем превратить её в инструмент быстрого информирования о некоторых параметрах отдельных способностей.
По каким параметрам можно анализировать бизнес и проецировать результат анализа на карту бизнес-способностей? Список для примера, который можно дополнить исходя из конкретной ситуации конкретного предприятия:
- Критичность способности для деятельности
- Влияние на достижение бизнес-целей
- Создание ценности
- Участие в формировании конкурентных преимуществ
- Потенциал для развития
- Бизнес-эффект
- Доля в бюджете
- Покрытие ИТ-системами
- Зависимость от санкций/импортозамещение
- Связь с инициативами и проектами
- Обеспеченность персоналом, ресурсами
- Развитость компетенций сотрудников
- Уровень зрелости
- …
Если пропустили – пост что такое бизнес-способности.
Следующий пост про управленческий дашборд на основе карты бизне-способностей.
Оставьте комментарий