Миссия компании является очень удобным и практичным инструментом. Хорошая миссия отличается от плохой своей осмысленностью и простотой восприятия, позволяет выстроить не только стратегию предприятия, но от нее вообще очень удобно отталкиваться при построении всего дерева целей компании.
Миссия – исходная точка в создании и трансляции смыслов и контекстов компании.
Для примера миссия Wallmart
Мы помогаем нашим покупателям сэкономить деньги, чтобы сделать их жизнь лучше
Или пример миссии Intel
Создавать и улучшать компьютерные технологии для соединения и улучшения жизни каждого человека на земле
С такими миссиями очень легко следовать одному из ключевых принципов стратегии (автора не помню; привожу в моем вольном пересказе):
Стратегия это не только и не столько то, что вы делаете. Стратегия, прежде всего, это то, что вы не делаете.
Однако, из моих любимых – это миссия The New York Times
All the News That’s Fit to Print
(Все новости, которые подходят для печати)
Или в современной версии, когда онлайн-каналы рулят:
All the News That’s Fit to Click
(Все новости, которые подходят для клика)
Одни из моих знакомых считают такую миссию ужасной – она неконкретная и совсем не такая очевидная как достаточно ясные и простые миссии, процитированные выше. Не очень понятно с первого взгляда как она влияет на цели и на задачи и как ее привязать к построению структуры, бизнес-процессов и управления.
Другие (и я разделяю эту точку зрения) считают эту миссию прекрасной. Суть в том, что эта миссия опирается на ценности и традиции компании, на ее корпоративную культуру. На нравственность, в конце-концов. И это делает миссию NYT прекрасной.
— Мы публикуем все новости, которые подходят для печати.
— А что подходит для печати?
И мозг начинает работать. Отличная миссия для думающих людей 🙂