Наблюдение из жизни – как решением технической задачи решить пару фундаментальных управленческих проблем.

Зимой делали небольшой проект по сборке карты бизнес-способностей. Основная задача – IT нужно выровняться с бизнесом. Естественно, для создания карты пришлось так или иначе говорить со всеми подразделениями. В итоге, к карте приложили свои усилия, наверное, все, кроме технических специалистов.

Самый интересный момент, который я наблюдаю, своего рода побочный эффект: новые комментарии и обсуждения появляются до сих пор. А уже полгода прошло 🙂

И если сначала обсуждали, собственно, бизнес-способности, то сейчас хотя и есть уточнения по самим способностям, но обсуждение идёт больше в ключе – «а как это работает в контексте нашей стратегии». Т.е. изменился сам ход мысли/разговора. Что в этом интересного – обычно донести стратегию до трудовых масс и вовлечь в реализацию, это самое сложное. А тут – «оно само» 🙂

Ещё нюанс: язык. Первые обсуждения шли в духе «моя твоя не понимай» и «я не понял что ты конкретно имела ввиду». Сейчас же такое впечатление, что весь коллектив заучил наизусть один и тот же словарь. И если не с полуслова понимают друг-друга, то, по крайней мере, все более-менее однозначно понимают кто что говорит и почему. И опять же «оно само так получилось».

В целом, естественно, понятно, что раз карты бизнес-способностей дают прекрасную возможность начать всем говорить о развитии на одном языке, скорее всего так и будет. Особенно, если в команде есть кто-то, кто в таком разговоре заинтересован. Но если относится к процессу чисто формально, то обсуждение может не сложиться – это тоже нужно учитывать.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *