Бизнес-процессы и маркетинг

Занимаясь продвижением бизнесов, приходиться понимать в каком направлении двигаться. Ибо коммуникации это острие. Но работает оно на того, кому служит клинок. 

Чаще всего вменяемых брифов не бывает. По этой причине необходимо уметь провести диагностику и выявить реальную стратегию заказчиков. Если хороший бриф дают — значит все равно становишься в курсе общей стратегии, поскольку ее сообщают. Просто чуть легче в связи с тем, что не приходится самостоятельно ее выявлять. Но, в любом случае, без понимания общего направления движения делать что либо является неразумной тратой средств заказчика и порчей собственного портфолио.

Вывод первый: Хорошая коммуникационная модель базируется на глубоком понимании бизнес-модели компании и стратегии ее менеджеров/владельцев.

В любом случае, без понимания модели потребления хорошую кампанию сделать почти нереально. Если речь идет о b2b, то для понимания модели потребления приходится изучить не только поверхностные течения, сложившиеся традиции и мифы, но и понять бизнес-модели потребителей, изучить культуру их компаний, оценить прохождение ряда бизнес-процессов. Конечно, все в пределах разумного. Если вы поставляете посуду для заводских столовых, то, вероятно, вам нет смысла разбираться в тонкостях организации производства высоколегированной стали. Хотя, знать общую ситуацию в отрасли, наверное, все же будет полезно. А вот знать «бизнес-модель» пищеблока и цели того человека, кто будет подписывать ваш счет к оплате необходимо.

Вывод второй: Хорошая стратегия маркетинга в секторе b2b помогает сделать бизнес-модель клиентов закачика более эффективной (когда — их личные модели, когда — модели компаний, когда — все вместе). А коммуникации об этом сообщают и помогают получить качественную обратную связь.

Вывод третий, обобщающий: Занимаясь маркетинговыми проектами, неизбежно начинаешь разбираться в куче тонкостей, которые на первый взгляд не имеют к маркетингу прямого отношения, но без понимания которых выстроить конкурентноспособную модель поведения на рынке достаточно проблематично.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *