Традиционно (?) считается, что есть три типа медиа:
- Собственные (например, ваш сайт).
- Купленные (например, реклама).
- Заработанные или заслуженные (например, сообщество фанов в соцсетях).
На самом деле есть еще один тип медиа. Украденный (завампиренный, партизанский, паразитный). Появляется, как правило, в рамках партизанский кампаний. Часто можно встретить под названием «партизанская реклама», ambient. Ниже яркий пример такого эмбиента — реклама небольшого магазина игр удачно паразитирует на чужих медиа и окружении целевой аудитории.
Основной принцип, который используется для создания подобных коммуникаций — нужно создать элемент, который будучи внесенным в окружающую среду и используя ее элементы создает новые контексты для получателей сообщения, который притянет внимание за счет внесения элемента необычности в обыденное окружение аудитории.
Если решение тонкое, то такая партизанская реклама может стать коммуникацией «тройного отжима».