Когда наступают сложные времена, некоторые компании прекращают проекты развития и запускают программы выживания. За одной такой компанией наблюдаю. Очень крупный федеральный игрок закрыл проекты развития и перешел в режим выживания. Следующее, что я вижу, начинает распадаться команда. Вероятно, не вся — мы работаем с архитектурой и я вижу как часть сильных корпоративных архитекторов уходит. Хотя есть основания полагать, что и в других направлениях есть схожая тенденция.

Если смотреть на ситуацию со стратегической позиции, то безусловно для выживания огромного организма компании, требующего постоянного вливания денег, необходимо предпринять все действия для сохранения притока денег. В противном случае есть риск вплоть до потери производственного ядра и тогда уже ничего не будет — никаких проектов развития и никакой команды для этого не нужно будет.

И тут есть вопрос, на который акционер/руководитель должен себе ответить.

Я видел как команда архитекторов преобразуется из внутреннего подразделения ДИТ в архитектурную практику, приносящую ценность на стратегическом уровне. Я наблюдал сколько времени и усилий в это было вложено и как не быстро преобразуется работа самой архитектурной практики. Но сейчас она очень сильно сокращается и, скорее всего, и функции тоже заметно сократятся.

Да, когда наступят «времена проектов развития» можно будет опять нанять больше корпоративных архитекторов, обучить их всем тем наработкам, которые были сделаны. Естественно, кто-то в компании останется и накопит нужный опыт и затем сможет стать наставником для новых коллег.

Но на это опять потребуется год-полтора-два.

Так вот вопрос, на который нужно ответить на стратегическом уровне: «А не получится ли так, что за время, пока новая команда набирает форму, мы упустим больше, чем потратили бы в случае сохранения команды?».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *