Уроки Тони Шея для бизнеса, вынесенные из покера

Читаю Доставляя счастье. В книге есть очень крутой список, который не могу удержаться, чтобы не процитировать:

Между покером и бизнесом я видел так много общего, что начал составлять перечень уроков, полученных мной в ходе игры в покер, которые могут быть применимы и к бизнесу.

Оценка рыночных возможностей

  • Наиболее важное решение, которое вам нужно принять, – это выбрать стол.
  • Лучше поменять стол, если вы понимаете, что за вашим выиграть слишком трудно.
  • Если конкурентов слишком много (и некоторые из них неопытные или ведут себя
  • иррационально), то выиграть гораздо труднее, пусть вы и играете лучше всех.
  • Маркетинг и брендинг.
  • Прикидывайтесь слабым, когда у вас хорошие карты, прикидывайтесь сильным, когда они плохи. Знайте, когда блефовать.
  • Ваш «бренд» очень важен.
  • Корректируйте истории, которые рассказывают о вас.

Финансы

  • Всегда будьте готовы к худшему из возможных сценариев.
  • Тот, кто выигрывает большинство партий, не обязательно больше всех заработает в долгосрочной перспективе.
  • Тот, кто не проиграл ни одной партии, не обязательно больше всех заработает в долгосрочной перспективе.
  • Ориентируйтесь на положительное математическое ожидание, а не на минимальный риск.
  • Убедитесь в том, что у вас достаточно средств для игры, в которую вы играете, с учетом возможных рисков.
  • Играйте только тогда, когда вы можете позволить себе проиграть.
  • Помните, что это длинная игра. Вы можете побеждать или проигрывать отдельные партии или сессии, но важно только то, что происходит в долгосрочной перспективе.

Стратегия

  • Не играйте в игры, которые не понимаете, даже если вы видите, как много людей зарабатывают с их помощью большие деньги.
  • Учитесь играть с небольшими ставками.
  • Не жульничайте. Жулики никогда не выигрывают в долгосрочной перспективе.
  • Придерживайтесь своих принципов.
  • Вам нужно корректировать свой стиль игры в течение ночи в зависимости от того, как меняется динамика игры. Будьте гибким.
  • Будьте терпеливым и думайте о долгосрочной перспективе.
  • Обычно выигрывают игроки с наилучшей выдержкой и концентрацией.
  • Дифференцируйтесь. Делайте противоположное тому, что делают остальные за столом.
  • Надежда не самый лучший план.
  • Не позволяйте себе ввязываться «в драку». Гораздо более эффективно сделать перерыв, погулять немного или совсем перестать играть этой ночью.

Постоянное обучение

  • Занимайтесь самообразованием. Читайте книги, учитесь у предшественников.
  • Учитесь на деле. Теория – это прекрасно, но ничто не заменит реального опыта.
  • Учитесь, общаясь с талантливыми игроками.
  • Выигрыш одной партии не означает, что вы хороший игрок и что вам не нужно больше учиться. Возможно, вам просто повезло.
  • Не стесняйтесь спрашивать совета.

Культура

  • Вам придется полюбить игру. Чтобы стать по-настоящему хорошим игроком, вам нужно жить с ней и спать с ней.
  • Не будьте самоуверенным. Не позируйте. Всегда есть кто-то лучше, чем вы.
  • Будьте воспитанным, заводите друзей. Они – ваше маленькое сообщество.
  • Делитесь с другими тем, что имеете.
  • Ищите дополнительные возможности помимо самой игры, в которую вы начали играть.
  • Вы никогда не знаете, с кем можете познакомиться: это могут быть новые друзья на всю жизнь или деловые партнеры.
  • Получайте удовольствие. Игра доставит вам гораздо большее наслаждение, если вы отнесетесь к ней не просто как к способу заработать.

Я понял, что самое важное решение, которое я могу принять, – это за какой стол сесть.
Еще важен момент, когда стол нужно поменять. Из книг я узнал, что опытный игрок может заработать в десять раз больше, сидя за столом с девятью посредственными усталыми игроками, перед каждым из которых лежит гора фишек, по сравнению со столом, за которым находятся девять по-настоящему хороших игроков, сосредоточенных на игре и не имеющих так много фишек.
В бизнесе одним из важнейших решений, которые принимает бизнесмен или CEO, является оценка области, в которой он планирует начать деятельность. Никакого значения не имеет то, как безукоризненно организована работа компании, если отрасль выбрана неправильно или рынок слишком мал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *