Осетинские пироги VS МакДональдс

Нельзя людей «сломать» и «заставить» переориентироваться на осетинские пироги или на любую другую кухню. Вернее, можно. Если запретить МакДональдс и другой импортный общепит. Но пользы от этого не будет, кмк.

Если же говорить о рыночных методах – помимо вкусных пирогов или любых других блюд, необходимо иметь еще кое-что:

— Четко исполняемые бизнес-процессы и масштабируемую систему (посмотрите на тот-же МакДональдс – жуткая текучка и низкая квалификация персонала – при этом, идеально работающий бизнес и ровное качество продукции и сервиса).

— Отвязаться от местечкового колорита и создать федеральный бренд (хотя бы). Просто сравните подачу (буквально из первых найденных мной примеров):

Сравните с пиццей

Какая картинка вкуснее?

Я понимаю, что можно нанять любых дизайнеров. И спецов по брендингу. И маркетинговых стратегов. И технологов. И еще много кого. Но пока не нанимают.

Брендингом нужно заниматься сильно серьезнее, чем сейчас. И это не только картинка – она лишь передает послание. В частности – осетниские пироги – отличная штука (я сам очень люблю их), но это локальное национальное блюдо. Пицца же, будучи, по сути «итальянским пирогом» от этого локального образа сумела отвязаться. Как и гамбургер – национальный американский бутерброд.

— Нужно вкладываться в производство. Тот-же МакДональдс – это вложения в технологию, постоянные исследования, сеть заводов и логистических центров, огромные транспортные и товарные потоки. Рестораны же – лишь витрина к промышленному гиганту. Соответственно, кто захочет конкурировать – должен суметь наладить промышленный подход к развитию бизнеса.

Или можно как сейчас. Уступая по производительности, покупательскому потоку и доле рынка, соответственно. В принципе, нишевая стратегия тоже имеет право быть. Но и о вытеснении не только МакДональдса, но и гораздо более слабых сетей речи быть не может.

PS: Сказанное выше не отменяет возможности построить отличный бизнес на пирогах. И отгрызть долю рынка у пиццы я считаю, что вполне реально.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *