1. Archimate создан для описания корпоративной архитектуры. Но я был бы не я, если бы не нашел как прикручиваются требования к продуктам.
2. Для более-менее монолитного бизнеса или отдельного юнита большого бизнеса – продукт на слоях мотивации и стратегии. На слоях ниже – “как мы делаем продукт”.
3. Маркетинговые требования (собственно, требования к продукту – это часть маркетинговых требований) – на уровне мотивации и стратегии. Продажи – на уровне реализации/бизнеса. (Заодно это к вопросу что часть чего – привет адептам “продажи во главе всего” и любителям включать отдел маркетинга в коммерческий департамент)
4. Маркетинг внутри коммерческого департамента физически не может быть стратегическим инструментом и отдать организации весь свой потенциал (см. набившее оскомину про микроскоп и гвозди, только тут, скорее, будет телескоп). Хотя, операционные задачи, конечно же, решать может.
5. Мартех – немного в слое бизнеса, но в основном на уровне приложений и технологий. Связь со стратегией опосредованная, но без неё – мартех мёртв.
6. Забавное – возможность проследить от хотелки “заказчика” (типа, хочу такую-то прибыльность) по связям до “а вот тут прикручиваем вот такой чат-бот”.
7. Как только начинаем в модель подтягивать слой ещё и физического производства – появляется прекрасная возможность объяснять вещи типа “ну и какое отношение твой екомерц может иметь к моим станкам”.
8. Без слоя имплементации – модели лишь замечательный инструмент для размышлений. Но с включением имплементации получаем мощный инструмент развития – переход на план действий получается почти интуитивный.
Как-то так