KPI, сбалансированные показатели и даже понятие «приборной панели» для бизнеса давно стали «боянами». Однако, мне подвернулась статья, показавшаяся достаточно интересеной для того, чтобы ее процитировать.
9 правил использования «приборной панели»
- Начните с правильных вопросов. Измерять неверные параметры – это еще хуже, чем не измерять вообще ничего.
- Измеряйте все в цифрах. Что может быть измерено, то может быть сделано. Постарайтесь найти способ объективно измерить даже те вещи, которые кажутся субъективными.
- Определите четкие критерии цветового кодирования. Зеленый – цель достигнута. Красный – провал. Желтый – что-то среднее. Можно также определить критерии для нового цвета – SuperGreen («супер-зеленый»), чтобы мотивировать сотрудников к перевыполнению показателей.
- Выставляйте метрики на всеобщее обозрение. Этим вы пробудите и коллективный разум, и чувство личной ответственности в каждом.
- Проводите измерения еженедельно. Это позволит вам получить систему ранней диагностики проблем.
- Фокусируйтесь на проблемах, а не на людях. Атакуя проблемы, вы добьетесь гораздо большего, чем атакуя исполнителей.
- Составив первую «приборную панель», объявите всем амнистию. Прежде чем увольнять провинившихся, подумайте, кто будет разгребать накопившиеся проблемы.
- Сделайте «приборную панель» полезным инструментом, а не игрушкой для менеджеров. Информация в метриках должна помогать вам оперативно реагировать на возникающие проблемы.
- Меньше значит лучше. Не гонитесь за большим числом индикаторов, полагая, что это даст вам больше информации для принятия решений. Раздутые метрики труднее анализировать, а измерение множества параметров отнимает рабочее время.
Если вы управляете бизнесом или его частью, рекомендую прочитать процитированную выше статью «Красный, желтый, зеленый» о системе метрик для бизнеса, созданную Патриком Тином и его опыте внедрения.