Роль цены в формировании прибыли

Интересный момент о путях формирования прибыли для бизнеса. Эксперимент умозрительный, естественно. Но пищу для размышлений дает.

Итак — пусть есть 1000 единиц продукта по 1 рублю за штуку. Рассмотрим нескольких сценариев увеличения прибыли при минимальных изменениях величин.

 Начальные
значения
Продажи
+1%
Издержки
-1%
Цена
+1%
Объем продаж (шт)1000101010001000
Постоянные издержки400400396400
Переменные издержки500505495500
Прибыль100105109110
Выручка1000101010001010
Изменение прибыли0%+5%+9%+10%

Основные сценарии:

  1. Увеличим продажи на 1%. Поскольку рост продаж требует усилий, это отразится на наших переменных издержках, благодаря чему прибыль вырастет на 5%.
  2. Уменьшим издержки на 1% при неизменных продажах. Прибыль вырастает на 9%.
  3. Поднимем цену на 1%. Прибыль поднимается на 10%

В общем-то, простая идея и на поверхности. Но почему-то не очевидная, как правило.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *