Еще один «технический» пост, продолжающий тему заказа сайтов и из тех же времен. Надеюсь, будет полезным.
Недавно я выложил перечень вопросов, на которые есть смысл ответить перед тем, как заказывать сайт. Так вот – этим перечнем я слукавил. Суть моего лукавства в том, что на самом деле вам не нужно думать о том, как заказать сайт, что ваш сайт будет делать, как с чем он будет интегрироваться и так далее. Точнее, нужно. Но это все ерунда. Потому что подходить к вопросу нужно совсем с другой стороны.
Вы, конечно же, можете мне возразить – ну как же, ты сам говорил про то, что сначала надо понять как сайт будет работать и вот даже на конференциях звучат слова про интеграцию сайтов с социальными медиа, использования API и прочие умные идеи и интересная статистика.
OK. Прикрутили вы к сайту кнопки соцсетей, кросспостеры в ЖЖ и твиттер, RSS вашего сайта прописан в Facebook. А дальше что? Действительно – что? Если даже люди, занимающиеся социальными медиа говорят такие вещи:
Социальными медиа стоит заниматься только когда все остальное у вас отточено до мелочей
То есть – получается, что делать сайт нет смысла без понимания как он будет интегрироваться с социальными медиа, идти в социальные медиа нет смысла, пока нет отличного сайта. И что теперь? Где найти стену Как размотать клубок?
На самом деле сайт, социальные медиа и все остальное – это зависит от поведения ваших целевых аудиторий. Ведь и сайт, и активности в социальных медиа – это лишь инструменты. А как инструменты будут применяться, уже зависит от тех, кто эти инструменты применяет и для чего. Поэтому, что делать и в какой последовательности – зависит исключительно от аудитории и решаемых задач.
Поэтому, прежде чем переходить к вопросам о социальных медиа и думать о том, какой должен быть сайт, нужно ответить на несколько вопросов:
- Каковы цели бизнеса?
- Какие целевые аудитории важны для достижения целей бизнеса?
- Каковы интересы и ценности целевых аудиторий, что для них важно, какие темы привлекают их внимание и как эти темы могут быть связаны с вашим предложением целевым аудиториям?
- Поведение целевых аудиторий – где и как они проводят время в Сети?
- Каким образом вы можете привлечь внимание целевых аудиторий?
- Каким образом вы можете стать ценными для аудиторий (как источник информации и эмоций, помощник в решении проблем etc.)?
- Как вы можете выстроить взаимодействие с целевыми аудиториями?
- Как взаимодействие с ЦА в интернете вписывается в маркетинговую воронку вашей компании?
- Как выстраивание взаимодействия с ЦА будет реализовано в виде формальных процедур и действий сотрудников?
- Какие критерии эффективности вы будете использовать?
- Как эти показатели соотносятся с другими показателями в маркетинговой воронке компании?
- В течении какого времени вы рассчитываете получить практические результаты? Вы уверены в реалистичности оценки времени?
- Работу с какими инструментами поддерживает корпоративная культура, поддержат ли вас владельцы и топ-менеджмент компании.
- Как ваши активности согласовываются с вашим бренд буком – транслируют ценности и смыслы вашей марки?
И только после того, как вы разобрались с указанными выше вопросами и поняли что-то про поведение целевых аудиторий, можно думать – что, как и с чем интегрировать. Но это тоже все ерунда. Об этом, возможно, в следующий раз.
PS: Заметка для тех, кому нужен сайт – Хотите заказать сайт? Сначала ответьте на эти вопросы