Среди моих знакомых прошла целая волна обсуждений по поводу того, что надо ли изучать конкурентов. В целом, позиции разделились на две части:

  1. Достаточно знать основные вещи о предложениях конкурентов. Заниматься их изучением нет смысла. Лучше потратить время на собственный бизнес.
  2. Конкурентов нужно изучать для того, чтобы вовремя замечать все их ухищрения и успевать на них реагировать.

В первом случае речь идет о проактивных действиях, а во втором о реактивных. Однако, есть случай, когда изучение конкурентов дает прекрасные возможности для проактивных действий:

На каждом рынке у компаний есть обычный образ действий почти в любой сфере – организации продаж, ассортименте, сервисе или маркетинге. Знание же обычного образа действий в сочетании со свежим мышлением дает возможность разорвать шаблон и создать радикальное преимущество. Кстати, это одна из причин главных почему есть смысл время от времени использовать силы консультантов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *