Пожизненная ценность клиента

Пожизненная ценность клиента или Customer/Client Lifetime Value, LTV (также встречается обозначение CLV): общий объем продаж или суммарная прибыль, которую приносит вам клиент за время, которое он покупает продукты или услуги вашей компании. Практический момент: обратите внимание, что в определении есть «объем продаж или прибыль». На самом деле необходимо различать какой именно LTV вы считаете. Концентрируясь …

CAC/Customer Acquisition Cost – Стоимость привлечения клиентов

Даже если вы не читали заметку о стоимости лидов, понятно на интуитивном уровне, что стоимость привлечения клиента равняется средней стоимости всех лидов, приходящихся на одного нового клиента. Или же бюджету, разделенному на количество клиентов, пришедших за базовый период. Но зачем это считать, если есть стоимость лидов? Суть в том, что это вопрос вашей зоны ответственности:

Стоимость лидов, CPL, Cost Per Lead

Помимо генерации заданного количества запросов от потенциальных клиентов, еще одной задачей операционного маркетинга является обеспечение приемлемой стоимости лидов.

Что общего между рыболовной сетью и вашим маркетингом?

Очевидных сравнений между сетью и маркетингом можно привести довольно много. Одно из них и, пожалуй, самое важное заключается в том, что как и сеть должна забрасываться там, где есть рыба и охватывать достаточное для улова пространство, так и маркетинг должен давать вам охват, который позволит получить «улов» в виде продаж.

Pragmatic Marketing Framework – из чего состоит маркетинг

Периодически вижу попытки нарисовать схемы, объясняющие что такое маркетинг. Недавно понял, что сколько на такие схемы смотрю, всегда сравниваю их с Pragmatic Marketing Framework (см. картинку). На мой взгляд, Pragmatic Marketing Framework – одна из лучших моделей, позволяющих оценить из чего маркетинг состоит на самом деле.

Прежде, чем продавать, нужно привлечь внимание аудитории

В этом объявлении ход с привлечением внимания сделан просто виртуозно. Какие ключевые принципы использованы понятно? Или нужно объяснить?

Брендинг как бизнес-процесс

Недавно во время одной поездки мысли крутились вокруг брендинга, складывая в вербальные конструкции вещи, которые давно не озвучивал. И вот что, получалось:

Комментарий для Секрета фирмы

В начале октября на roem.ru появилась публикация по поводу некоторых особенностей email-маркетинга соцсети «Доктор на работе». Это вызвало интерес прессы – Наталья Новопашина из «Секрета Фирмы» начала готовить статью и обратилась ко мне за комментариями. Материал должен был выйти после Нового года. Однако в связи с вопросами существования СФ, статья вышла досрочно, онлайн и в …

Настоящий маркетинг, «фишки» и рост продаж

Сегодня в бизнес-блоге про рост продаж и так обожаемые многими «фишки». Многие авторы стремятся показать гуру и экспертами, показывая мастерское жонглирование фишками. Однако, я, почти всегда, когда заходит речь о продажах, вижу почти одинаковую картину – нет основополагающих вещей. Есть пустота. В лучшем случае, какие-то очень непрочные конструкции, больше похожие на прототип. И к ним …

Наблюдение про бизнес-процессы и развитие бизнеса

Текст написан для подписчиков рассылки. Но он оказался достаточно интересным для того, чтобы поделиться со всем читателями бизнес-блога. Сидим глубоко в разработке. Я, собственно, тоже. И по своим проектам, и по клиентским. Соответственно, связь с реальностью похожа больше на всплытие подлодки – вышли, продышались, отсеки провентилировали – и дальше нырнули. Поэтому, несколько наблюдений о бизнесе …